Разъяснение глубинной духовной сути Песен птицы Гамаюн. 3 Клубок.
Главный соведущий Всеслав (Игорь Александрович Глоба).
Запись эфира на народном радио Славянский МИР от 1 сентября 2014 года.
------
Т Р Е Т И Й К Л У Б О К.
— Расскажи, Гамюн, птица Вещая, как насажен был Ирий-сад в горах? Пекло как под Землёй оказалося? Заселилась как поднебесная? И родились как Боги извечные?
— Ничего не скрою, что ведаю...
Опустились Свaрогъ со Cварожичемъ вместе с Чёрным Змеем, запряженным в плуг, вниз на Землю со Свода Небесного. Им предстала картина ужасная.
Видят: вся Земля с кровью смешана, капли крови на каждом камушке, горы перьев повсюду рассыпаны, что-же делать, как быть — не поведают. По велению Рода Небесного, по хотенью-желанью Сварожьему — там, где перья вороньи рассыпались — встали горные кряжи Рипейские. Там, где пало перо Соколиное — груды золота залегли в горах. Так увидел Сварогъ со Сварожичем по велению Рода Небесного.
И тогда Свaрогъ со Cварожичемъ стали Землю плугом распахивать: там где борозды были проложены — потекли там реки глубокие: тихий Дон, Дунай и могучий Днепр.
По Земле Сырой текла реченька, а водичка в ней вся слезовая, а в той реченьке струечка малая, струйка малая, вся кровавая.
Подтекала речка под камушек у Рипейских у гор, чистой струйкою и исчезла, как будто и не было. Поднимался с под камня великий росток, потянулся вверх — вырос в дерево. К небу дерево протянулося, а корнями ушло в Землю-Матушку.
На восточных ветвях того дерева свил гнездо Алконостъ, птица мудрая, а на западных — Сиринъ-соседушка, а в корнях Змей лежит, не шевелится. У ствола же стоит сам Небесный Царь — сам Свaрогъ, вместе с ним — Лада-Матушка. Породили они остальных Богов, Богов славных — всех наших Сварожичей.
А затем, — три дерева выросли высоко на горах, у Рипейских скал. Как на горушке, да на Хвангуре поднялось Кипарисово дерево — древо смерти, печальное дерево. А на горушке на Березани — вырос Солнечный Дуб вверх кореньями, вниз ветвями-лучами, и Яблоня — с золотыми волшебными яблоками. Кто отведает злато яблочко, тот получит вечную молодость.
Так Свaрогомъ посажен был Ирий-сад — всех Богов обитель свещенная. Там поют птицы звонкоголосые, там ручьи серебрятся хрустальные, драгоценными камнями устланные, в том саду лужайки зелёные, на лугах — трава мягкая, шёлковая, а цветы во лугах все — лазоревы.
Не пройти туда, не проехати, здесь лишь Боги и духи находят путь. Все дороги сюда непроезжие, заколодели-замуравели, горы путь заступают толкучие, реки путь преграждают текучие. Все дорожки-пути охраняются: василисками меднокрылыми и грифонами медноклювыми, чтоб никто не вошёл да во Ирий-сад, чтоб никто не тревожил Сварожичей.
А затем Свaрогъ со Cварожичемъ подразрезали Землю-Матушку, плугом острым её поранили, чтоб поверхность земная очистилась, чтоб ушла вся кровь в Землю-Матушку. Как подрезали Землю-Матушку — расступилась Земля, поглотила кровь, успокоилась, кровью умытая.
И в провал, в ущелье, в подземный мир по хотенью-веленью Сварожьему был низвержен Змей — подземельный царь: лютый Чёрный Змей, повелитель тьмы. Вслед за Змеем да в царство подземное стали падать все силы чёрные. Полетел Грифонъ — птица грозная, полетел и Вий — подземельный князь, сын великого Змея Чёрного.
Тяжелы веки Вия подземного, страшно войско его, страшен зов его, впереди его ёжики катятся. Он во тьме во кромешной вступил в союз вместе с славной Землею-Матушкой. И родились тогда в подземельной тьме, потрясая мир своим топотом, великаны ГорыниВиевичи.
А затем, случилось явление — столб поднялся вдруг на краю Земли — от Земли до Небес возвысился, Небеса чтоб на нём упокоились.
И тогда родил Святогора Вий — диво-дивное, чудо-чудное. От рожденья его богатырского — потряслася вся поднебесная. Так велик Святогоръ, что и Мать-Земля еле-еле носит детинушку. Он не может ходить по Сырой Земле, он велик, как вулкан, ходит лишь по горам. На спине только горы высокие Святогора могут удерживать. И тому Святогору Виевичу — сам Свaрогъ Небесный коня подарил. Он велел Святогору Виевичу вкруг столба дозором объезживать и во веки веков охранять его, неусыпную службу вовек нести.
Родъ родил, затем, Макошь-Матушку — Мать-Богиню судьбы неминучей. Она нити прядёт, в клубок сматывает, не простые то нити — волшебные. Из тех нитей — сплетаются жизни: от завязки-рожденья и до смерти, до последней развязки, до горестной.
Всё-то ведомо Макоши-Матушке.
А Богини Недоля и Долюшка на тех нитях, не глядя, завязывают узелочки — на счастье, на горе ли — только Макоши это ведомо. Даже Боги пред Ней преклоняются, как и все они подчиняются тем неведомым ниточкам Макоши, тем Богиням — Недолюшке с Долюшкой.
Что за туча по небу движется? То не туча — Корова Небесная ко Рипейским горам приближается. Сам Свaрогъ ту Корову Зeмун породил, чтоб Богов молоком насыщала она, чтоб река молока в Ирий-сад протекла от Коровы — в сметанное озеро. Создано то сметанное озеро, чтоб от скверны различной и нечисти, очищать весь мир, поднебесный край, напитать всех Силой Живительной.
То не туча по небу движется, то не буря к горам приближается, то Зeмун — Корова Небесная по горам и долинам шествует. И идёт Зeмун в чисто полюшко, ест траву Зeмун и даёт молоко — и течёт молоко по Небесным Ручьям, и сверкает ясными звёздами. И ступила Зeмун да на Землюшку, Мать-Земля всколыхнулась от топота, океаны-моря возмутилися, Твердь Небесная — всколебалася.
Как ходила Лада по Ирию, как ходила-гуляла и сеяла Хмель, а как сеяла — приговаривала: "Поднимайся, Хмель, по тычинке вверх, ты расти, мой Хмель — голова светла! От чего ты, Хмель, зарождаешься? По чему ты, Хмель, поднимаешься?
Зарождаешься ты — от Сырой Земли, поднимаешься ты — по тычиночке. А куда ты, Хмель, поднимаешься? Поднимаешься — к Солнцу Красному! Чтоб сияла, как Солнце питная Сурья! Чтобы Сурица пилась во славу Богов! Сурья-Солнышко — жертва желанная. Для Богов, для людей — жертва праведная!
Как у Хмелюшки — ножки тоненьки, голова его высока, умна! А язык у Хмеля — весьма болтлив. У него — безстыдныеоченьки, руки держат всю Землю, всю Матушку. Набухай же, Хмель, Силой Вещею! Набухай своими росточками! Без тебя, без Хмеля, где же Сурьюшка? Без тебя, без Хмеля, праздник в радость ли?
Пращуръ-Родъ Свaрогу Небесному — повелел населить поднебесную. И создать людей, рыб, зверей и птиц, насадить леса, травы вешние. Чтобы птицы — летали в подоблачье, чтобы звери — лесами прорыскивали, рыб, несметно бы, — в водах водилося, чтобы жизнь текла, Боги радовались!
Сотворил Свaрогъ рыб, зверей и птах. Насадил леса, заселил моря. В Небеса пустил стаи певчих птиц, а зверей свирепых — да в темны леса, и в моря — китов, а в болота — змей. Стали птицы летать в подоблачье, стали звери в лесах прорыскивать, а по водам — рыбы заплавали.
И затем создавать стал людей Свaрогъ вместе с милостивой Ладой-Матушкой. С Ладой брали Они остры камушки, и бросали их себе за спину. Бросит камень Свaрогъ — приговаривает: "Там где был Бел-Горюч камушек, стань на месте том — добрый молодец! Лада, ж, с камушком — приговаривает: "Там где был Бел-Горюч камушек, стань на месте том — красна девица! Появилось так племя Первых Людей — сильных, гордых и Правды не знающих. Душу в них вдохнуть не сумел Свaрогъ, он не смог согреть камни хладные.
Раз Свaрогу, да с Ладою-Матушкой, в саду-Ирии — не спалось всю ночь. Ой, малым-мало почивалося, да во сне приснилось-привиделось: будто в морюшке Щука плавает, не простая, а — Златопёрая! А кто Щуку съест — бремя понесёт, ибо Щука та — не обычная! То сам Родъ — Отецъ в море плавает, в синем море ныряет, играючи!
И подумал Свaрогъ с Ладой-Матушкой: что во сне нам приснилось-привиделось? Может это не Щука обычная? Наяву, также, может случиться то! И пошли они в море — забрать Её. Как поймали Её — приготовили. Лада съела ту Щуку волшебную! Кости Щуки — вошли в Землю-Матушку, а Корова-Земун — подлизала всё. И с того — все втроём забрюхатели.
Понесла тогда Лада-Матушка, Мать Сыра-Земля — забеременела, вслед за ними — Корова Небесная.
Рoдила Лада-Мать трёх прекрасных Богинь, да их брата — Перуна могучего. Рoдила шаловливую Лелю — Радость-Лелюшку златокудрую. А, потом, и Живу весеннюю — деву огненную и весёлую. И, затем, Марену холодную, Деву Смерти — царицу прекрасную.
Дoлго мучилась Лада и тужилась, и родила Пеpуна Великого, Бога Мощного, Милосердного. А Зeмун — Корова Небесная — родила Великого Велеса. Задрожала потом Мать Сыра-Земля — родила Ярилушку-Пахаря.
Как рождалися Боги извечные, колебалася вся Земля-Матушка. С мест сходили все горы высокие, бури пенили море синее, расстилалась трава, приклонялись леса и дубы вылетали с кореньями.
---
Всем Добра!
Народное радио Славянский МИР.
slavmir.org