В последние годы популярным стал обряд венчания. Как показывают многочисленные опросы, подавляющее большинство обвенчанных не могут вспомнить того, что им говорил священник во время службы. Только некоторые невесты смогли воспроизвести обрывки адресованных к ним фраз.
Самые распространённые воспоминания связаны вот с этим напутствием: «...И ты, невеста, будь плодовита и возвеличься, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль...».
Что означают эти имена, и чем собственно оные библейские персонажи прославились, никто из опрошенных толком объяснить не смог. Всё сводилось к тому, что это кто-то из Библии.
Печально когда человек включается в дело, не понимая, что это такое и к чему оно ведёт. Не беря на себя смелость утверждать, хорошо оно или плохо, я решил просто понять — какая суть скрывается в приведённой выше фразе.
Для начала требуется разобраться с тем, кто такая Сара, и какова была её плодовитость?
Для этого обратимся к первой книге Торы и Ветхого Завета с названием «Бытие», в которой собраны предания о происхождении мира и еврейского народа.
В этой книге читаем:
«Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё.
Следует отметить, что Сара была близкой родственницей Аврааму, и это не помешала быть ему женой.
Мало того. Когда Саре было уже за шестьдесят, Авраам уступил её во-временное пользование Фараону Египта, сказав, что Сара не жена ему, а его сестра. И через это, Авраам получил множественный доход от фараона.
Первого и единственного ребёнка родила Сара от Авраама, когда ей было под девяносто лет.
Выходит, что невеста должна быть плодовитой, но при этом родить единственного ребёнка ближе к девяноста годам.
И возвеличиваться ей, как и Саре, следует половыми связями на стороне, чтобы мужу приносить доход. А если Невеста с Женихом окажутся ближайшими родственниками, то это будет полным исполнением напутствия священника.
Кроме Сары, упоминаются имена ещё двух еврейских женщин. Логично будет ознакомиться и с этими библейскими персонажами.
«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра, отдала свою служанку Билху в наложницы мужу. Рождённых Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями».
Сама же Рахиль умерла при родах своего второго сына Вениамина.
А вот что рассказывает о Ревекке священное иудейское писание:
Авраам отправил старшего раба найти жену своему сыну Исааку. И раб нашёл её. Ей оказалась внучка Нахора, родного брата Авраама по имени Ревекка. То есть, и в этом случае описано родственное кровосмешение. Следует отметить два интересных факта связанных с описанием жизни Ревекки.
Во-первых, из двоих детей, что она родила, Исава и Иакова, первый был волосатый как коза, а второй был хитрый обманщик. Вполне очевидно, что повышенная волосатость — это следствие родственного кровосмешения, к которому неоднократно призывает священник в процессе венчания.
Во-вторых, Ревекка обманула своего мужа Исаака, чтобы тот передал наследство не первому, а второму ребёнку. Видимо обман мужа, это одна из добродетелей, которые ставят в пример невесте.
От чего же весела была Ревекка? Толи от того, что у неё родился первенец волосатый как козёл, толи от того, что она обманула своего мужа, толи от того, что её второй сын женился сразу на двух дочерях её родного брата...
Сего венчающимся не объясняют, а просто назидательно указывают, неукоснительно следовать примерам этих уважаемых церковью еврейских женщин.
Вот какой интересный смысл заключён в незамысловатой венчальной фразе — «...И ты, невеста, будь плодовита и возвеличься, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль...».
Иногда становится горько от того, что русские люди считают себя и своих предков потомками недочеловеков, людей второго сорта, почти зверей, способных лишь на то, чтобы бездумно примерять на себя обычаи иных племён, или быть духовной тенью иного народа, не понимая истинный смысл того что в этих духовных устоях заключено.
Горько от того, что русские люди интересуются чужими религиозными традициями, бездумно произносят чужие слова, и пренебрегают своими корнями и родной культурой. Считают себя последователями богов иных народов, но при этом даже не удосуживаются узнать правду о своих Богах и Предках.
С печалью приходится констатировать, что эта ситуация напоминает тот случай, когда своих родителей сдают в дом престарелых, чтобы назвать папой и мамой чужих дядю и тётю, в надежде получить от отчима и мачехи мизерную долю от их наследства.
Так и хочется сказать, — Люди, опомнитесь! У них есть свои дети, которые всегда будут ближе им и роднее. В их доме вы всегда будете слугами и рабами.
Но, при этом, всё ваше Великое Родовое богатство останется бесхозным. Кто им станет владеть после вашего отречения?
Желаем всем добра!